Ро-го-го-зин!

Новым главой государственной корпорации "Роскосмос" стал бывший вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. Говорить в таких случаях о "пропаже калабуховского дома" — действие более чем запоздалое.
24.05.2018
Космическую отрасль в РФ беспощадно тасуют с 1992 года, поскольку ее "гражданская" составляющая не понятна никому в "урановом руднике": в СССР космос был весьма "мирным", напомним. Гражданка шла таким вот "приложением". А что с ней изволите делать в Ресурсной Федерации? Нефти, газа, ценных цветных металлов или удобрений там нет, зато есть куча малопонятных гебилам НИИ и очкариков.

Конечно, Ресурсной Федерации никакая космонавтика и даром не нужна. Только вот бросить ее нельзя. Во-первых, теоретически нужно делать межконтинентальные баллистические ракеты и остальное по мелочи: спутниковые системы слежения, навигации и связи. Во-вторых, это все связано. Так что ради нужд аскари приходилось "терпеть". Толку все равно мало: с ракетами постоянная проблема (про "Сармат" уже писал).

А так все, что находится за узким периметром "военки" выглядит сейчас излишеством. Поэтому у РФ не было и нет никакой "космической научной программы": изучения околоземного пространства, соседних планет, астероидов и так далее. Две попытки выйти за пределы земной орбиты — миссия "Марс-96" в 1996 году и миссия "Фобос-Грунт" в 2011 году — завершились полными провалами.

Конечно, я нагнетаю. Есть, еще есть у Ресурсной Федерации один "научный" объект в космосе — радиотелескоп "Радиоастрон", созданный в кооперации с буржуями и запущенный еще в 2011 году. Последние новости оттуда:

Водородный стандарт частоты на борту космического радиотелескопа «Радиоастрон», единственного российского научного космического аппарата, вышел из строя. Для получения изображения на борту аппарата была установлена пара сверхточных «часов» — два бортовых стандарта частоты на основе водородного мазера, основной и резервный. Первый из них начал сбоить сразу после запуска и включения научной аппаратуры, поэтому ученые начали работать на втором.

Плюс еще есть 250 тысяч человек в отрасли, что-то варганят, что-то иногда летает, попердывая. Что будет делать Рогозин? Громко кричать, продуцировать громкие "новости завтрашнего дня", поднимет на щит пару громких программ типа "Эфира" — создания спутниковой сети Интернета. Зачем она стране, где Интернет превращают в Чебурнет, не совсем ясно:

«Дочка» госкорпорации «Роскосмос» — «Российские космические системы» (РКС) — во вторник, 22 мая, представила проект новой российской спутниковой системы глобальной связи «Эфир». Планируется, что система будет состоять из 288 спутников на орбите высотой 870 км и обеспечит покрытие сигналом всей поверхности Земли. В 2017 году общая стоимость проекта оценивалась в 299 млрд руб. до 2020 года.

Развал и крах российской космонавтики был очевидным для меня еще примерно 10 лет назад, для инженеров, работавших над последним советским успешным космическим проектом "Вега" — около 25-30 лет назад, сейчас все просто пришло в норму и соответствие. Ну, нельзя же вечно ехать на чужом горбу. Немцы создали евразам 70 лет назад ракетную отрасль, на чьих ракетах последние с минимальным доработками летали на орбиту. Но сейчас все, приплыли. Не нужно и не могут. Так что выбор Рогозина, равно как и Мутко на строительство, а Шувалова в ВЭБ — это не только признак давно закончившейся колоды и сбоящей программы. Это еще и своего рода утилизация утилизации. Шансов практически ведь нет.

На огромном и растущем рынке спутниковых услуг (140-150 миллиардов долларов в год) доля РФ около нуля. На мировом рынке создания космических аппаратов (15-20 миллиардов долларов в год) — близка к статистической погрешности. На мировом рынке орбитальных космических запусков (5-7 миллиардов долларов в год) РФ в 2015-2017 годах лишилась даже своей скромной доли в примерно 1-1,5 миллиарда долларов. 

Так что, Ро-го-го-зин!
Comments System WIDGET PACK