Siemens Таврический

В марте 2019 года пусть и с опозданием, но РФ запустила в Крыму две тепловых электростанции на полную мощность — Балаклавскую и Таврическую. На этих ТЭС установлены германские газовые турбины компании Siemens, которая негласно помогла российским партнерам наконец-то решить перезревший вопрос энергетического обеспечения Крыма.
27.03.2019
Как пишут официальные СМИ:

Балаклавская (Севастопольская) и Таврическая (Симферопольская) ТЭС общей мощностью 940 МВт изначально планировалось ввести в 2017 году, но из-за санкционных запретов на поставку турбин Siemens запуск перенесли на 2018 год. Позднее сроки ввода станций вновь неоднократно переносились, в основном из-за неготовности газовых сетей. Первые блоки станций в Крыму были запущены в 2018 году, а срок ввода второй очереди был перенесен на март.

Исторически Крым получал электроэнергию по сетям с территории Украины, поставки осуществлялись и в течение 2014–2015 годов, но в октябре 2015 года ЛЭП со стороны Украины были взорваны. С тех пор поставки энергии на полуостров идут по энергомосту через Керченский пролив мощностью 800 МВт, еще 350 МВт вырабатывают мобильные ГТЭС. Владимир Путин в декабре 2015 года принимал участие в запуске первой очереди энергомоста
.

Так уж получилось, что под технические условия ТЭС подходили лишь немецкие газопаровые турбины (дискуссии о том, почему именно так получилось, можно почитать на профильных ресурсах). В 2017 году ФРГ и РФ разыграли небольшую клоунаду, как это живописал наш блог:

В июле стало известно, что РФ не совсем "законно" ввезла в Крым четыре мощных газопаровых турбины компании Siemens SGT5-2000E. Они были произведены на совместном предприятии российского концерна "Силовые машины" и Siemens AG - ООО «Сименс технологии газовых турбин» (СТГТ) в Санкт-Петербурге (65% акций принадлежит Siemens, 35% – «Силовым машинам» Алексея Мордашова). Siemens подал иск в арбитражный суд, заявил о выходе из уставного капитала инжиниринговой компании "Интеравтоматика", приостановил свою деятельность в вышеуказанном СП и в общем "обиделся". Хотя и дураку было понятно, что германская корпорация находилась полностью в курсе "незаконной поставки" своего оборудования, которое не может быть запущено без фирменного программного обеспечения, инжиниринга и т.п. сервисных дел.

В итоге сотрудничество Siemens с российскими структурами перешло на уровень ниже засвета, а потому возникли и проволочки (в том числе, и в сфере сетей). Тем не менее, несмотря на бравурный гевалт во всезнающих украинских источниках, обе ТЭС были поэтапно в течение последнего полугода введены в эксплуатацию. Собственно, удивляться этому не стоит, это просто повторение истории с Крымским мостом, который, как нам рассказывала фейсбук-интеллигенция из людей с хорошими бердичевскими генами, "построить никак невозможно". Потом внезапно краешком выяснилось, что при строительстве моста десятки европейских фирм оказывали разнообразную техническую помощь РесФеду. Но об этом общественность с коллективным разумом лабораторного хомячка быстро тут же и забыла.

Наш блог неоднократно заострял внимание избалованной публики на том факте, что Евросоюз практически не ввел против РФ каких-либо санкций по украинским событиям, а лишь снизил объемы технического сотрудничества со своей углеводородной колонией. Никто из российских олигархов или официальных лиц, имеющих недвижимость, счета и семьи в европейских странах агрессивного блока НАТО не пострадал, а ряд высокопоставленных североевразийских чиновников вообще умудряется (будучи под санкциями) встречаться с главами Франции и Германии. При этом, вот ведь совпадение, именно эти страны являются модераторами т.н. "нормандского процесса по урегулированию ситуации на Украине".

По всей видимости, модераторы не остановятся только на обеспечении энергетической независимости Крыма от Украины. После запуска автомобильной части Крымского моста в конце 2019 года завершится и строительство его железнодорожной части. Примечательно, что один из основных поставщиков металлоконструкций для обеих частей моста  — предприятие ЗАО "Воронежстальмост", не попало в соответствующий санкционный список Евросоюза и преспокойно ведет переговоры с европейскими партнерами о технической модернизации. То есть, это уже не случайность, а такая вот закономерность, ибо одного движения из Европы было бы достаточно, чтобы никакого моста не было и в помине. Однако, мы видим обратное.

Плюс к этому стали более явными не очень радужные перспективы устаревшей ГТС Украины из-за снижения объемов прокачки российского газа с 2020 года. Во всяком случае один из немногих толковых аналитиков на Украине, Дмитрий Марунич, достаточно пессимистичен:



Единственное и относительно слабое утешение у госпатриотов будет в том, если Украине удастся стрясти с "Газпрома" штрафы. Но получит ли Незалежная живые деньги даже в результате судебной перемоги, тоже вопрос. В свою очередь Евросоюз плавно сокращает финансовую помощь Украине под глумливым предлогом, что в этом государстве "закончился экономический кризис": в 2019 году Киев может получить лишь около 1 миллиарда евро вместо ожидавшихся 2 миллиардов евро (под залог ряда реформ). Всего же в 2014-2018 годах Украина получила от ЕС чуть менее 10 миллиардов евро "финансовой помощи" (в основном виде кредитов от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР)). Но для 35-37-миллионного государства эти инъекции прошли незаметно.

Поэтому что в будущем устроят европейские партнеры в этой части Северной Евразии, остается лишь мрачно гадать. Хотелось бы надеяться, что это будет безобидный этнофольклорный парк, а не бряцающая ржавым (и часто надувным) оружием младшая копия Ресурсной Федерации:

Comments System WIDGET PACK